вторник, 4 января 2011 г.

Новый Год по-Малабарски.


В разных странах и у разных народов существуют свои обычаи и традиции связанные с празднованием нового года.
До недавнего времени, каждый Новый Год для меня был одинаковым. Ёлка, мандарины, шампанское... Так уж случилось, что в конце 2010 года я оказался на юге Индии и принимал участие в ритуальном праздновании и встрече нового 2011 года.
Основные приготовления начались ещё за долго до моего появления в племени Малобпрцев. На первый взгляд празднование нового года совсем не похоже на праздник, а скорее это напоминает некий шаманский ритуал. Весь последний день уходящего года я провел в джунглях, в поисках подходящего куска коры, который требовался для ритуала. Честно-говоря я ещё не знал, что будет происходить в эту новогоднюю ночь, но уже предчувствовал, что-то нехорошее. Лазая по джунглям, я изрядно вымотался, и надеялся отдохнуть пару часов по возвращению в деревню. Подходящий кусок древесной коры я нашел уже, когда солнце начало клониться к горизонту.

Когда я вернулся в деревню, все взрослые жители мужского пола собрались вокруг костра. Я присоединился к собравшимся и начал наблюдать за происходящим. Первые минуты я ничего не мог разобрать. все молча сидели о направлению к костру, глаза мужчин были "стеклянными", а взгляд смотрел в никуда. Через некоторое время, наверное около десяти минут, я услышал что то похожее на буддийскую мантру "ОМ". откуда конкретно доносились эти звуки понять я не мог, складывалось такое впечатление, что звук исходит из середины груди, каждого из сидящих вокруг костра. Такое "мычание продолжалось, наверное, минут 10, а может и больше. Очень тяжело было уследить за ходов времени. Моё состояние напоминало транс.
Вскоре я заметил, что мужчины по одному начинают вставать, подходить к костру, кидать в огонь маленькую фигурку ни то слона, ни то коровы и возвращаться на своё место. Взгляд их оставался неизменным. Мне тоже надо было проделать такие манипуляции. Не знаю, к сожалению или к счастью фигурку я вырезать не успел, да и никто особо мне не объяснил, что надо делать и как готовится к этому чужеземному Новому Году.
Кто-то легонько толкнул меня в плечо, и я понял, пришла моя очередь. Вождь племени оказался последним в этом замысловатом ритуале.
 Как только он принес свою жертву, все звуки стихли, только огонь потрескивал и издавал шипящие звуки. Воцарилась тишина.
Моё тело наполнилось приятным и всепоглощающим теплом. Я чувствовал, как от меня исходят лучи света, тепла и добра, в тот момент я ощущал себя частичкой этого огромного мира, единение с природой и всеми людьми в мире.
Женщины стали появляться незаметно. Они были абсолютно голые, а в руках у них были кувшины с водой. Женщины стали подходить к мужчинам и по очереди омывать их холодной водой. Ко мне тоже подошли две молодые девушки и молча, омыли моё лицо и руки холодной водой. Я тут же встрепенулся, вышел из транса и полностью ощутил, где я нахожусь и что делаю.
Дальнейшие действия по празднованию Нового Года проходили в доме. все участники ритуала прошли туда сразу после омовения.

Читайте мою статью: Автостопом в Крым

7 комментариев:

  1. Да, по сравнению с нашим Новым годом - все абсолютно противоположно! Я бы тоже хотел бы оказать на таком вот обряде, посвященном Новому году!:) Спасибо за познавательный рассказ!!!:)

    ОтветитьУдалить
  2. У шаманов есть нечто похожее. Был на таком ритуале зимнего солнцестояния. Тоже с приношением жертв огню. Возможно в скором времени напишу об этом.

    ОтветитьУдалить
  3. Как все-таки разнообразен мир, столько всего удивительного в нем, спасибо за увлекательное путешествие в мир индийских племен.

    ОтветитьУдалить
  4. занимательно :))

    ОтветитьУдалить
  5. Два вопроса:
    - Кто такие малабарцы?
    - Вы точно искали в лесу кору? Ее нюхают?

    ОтветитьУдалить
  6. Племена в южной Индии. Кору не нюхал.

    ОтветитьУдалить